Olchik

В далекой волшебной стране, где каждый день можно увидеть чудо, у королевы Грез и волшебника Миража была единственная дочь Сказка. Кто-то находил Сказку необыкновенной красавицей! А были и такие, кто не видел в ней ничего примечательного: так, обыкновенная девчонка.

Сказка действительно казалась то совсем простой девочкой, то вдруг преображалась дивной красотой. И в те минуты прекрасные глаза ее светились неземной мудростью. Любила Сказка играть с детьми и была желанной гостьей в любом доме. Лесные звери совсем не боялись ее, даже суровые волки чувствовали себя рядом со Сказкой малыми щенятами.

Самое же чудесное было то, что Сказка была крылата! Прозрачные крылья ее играли и переливались всеми цветами радуги! И вот пришло время отдавать королеве Грез свою единственную дочь замуж.

Женихи съехались со всех концов света. Здесь были и благородный рыцарь Сага, и очень пестро и причудливо одетый султан Сон, и славный богатырь Былина. Приехал в страну Грез и всем хорошо известный князь Ложь в сопровождении своей младшей сестры Лести.

Все женихи были наслышаны о необыкновенной красоте и мудрости дочери королевы Грез, но никто не знал, что действительно увидеть Сказку крылатой и оценить ее мудрость может не каждый, а лишь тот, кто имеет сердце простое и доброе, как у ребенка. Королева Грез встречала гостей в лучшей из своих зал – Вечерней тиши.

Небо раскинулось бархатным синим шатром, щедро усыпанным алмазами звезд. Дубы-великаны возвышались словно колонны, а ковром служил изумрудный мягкий мох. Миллионы светлячков зажгли свои фонарики и живыми гирляндами мерцали в листве и на стволах деревьев. Соловьи исполняли свои самые лучшие трели, лягушки – оратории, танцевали венценосные журавли, красавцы фламинго и незабвенный павлин.

Но вот в зале воцарилась тишина и появилась королева Грез. Блистательная и полная величия, медленно шла она к трону. Нежный серебристый туман, как дорогой шелковый шарф, окутывал ее плечи, а темный бархат платья украшали живые цветы омелы. Богатая мантия королевы была соткана из лунного света и брызг водопада. Ее высокую прическу украшали изящные побеги винограда, а корона из бриллиантов росы вспыхивала и искрилась всеми цветами радуги. Все приветствовали королеву Грез торжественным поклоном. Вслед за королевой вошла в залу принцесса Сказка. Она шла в синем шелковом платье, на котором словно живые были вышиты райские птицы, причудливые цветы и плоды. Длинный золотой шлейф, скрывающий прозрачные крылышки, украшали живые незабудки. Как корона, голову Сказки украшал венок голубых лилий. Несколько зайчат, поддерживая шлейф, шли вслед за Сказкой на дрожащих лапках, но изо всех сил старались сохранить торжественный вид. А стайка веселых маленьких птиц провожала Сказку пестрым эскортом.

Принцесса низко поклонилась гостям и заняла место у трона матери. Зайчата расселись у ее ног, смешно двигая носиками и мигая черными бусинками глаз.

Начался пир. Сверчки умиротворенно стрекотали «Концерт для 100563 скрипочек». Кушанья были поданы самые разнообразные, и даже самые требовательные гости были довольны. А когда придворный оркестр заиграл вальс, женихи один за другим стали приглашать Сказку на танец.

Лишь только первые лучи восходящего солнца позолотили небосвод, королева Грез обратилась к гостям: «Почтенные гости страны Грез. Я благодарю вас за прекрасный вечер и приглашаю всех встретить зарю, посланницу нового дня. И если моя дочь выбрала среди вас будущего супруга, мы узнаем об этом сейчас».

Все обратили свои лица на восток, навстречу восходящему солнцу, и каждый втайне надеялся, что Сказка выберет именно его. Добрая Сказка была приветлива со всеми, но сердце ее молчало!

Рыцарь Сага, очарованный принцессой, прекрасными манерами и речами пытался пленить ее сердце, но оно молчало. Султан Сон сулил ей жизнь-удовольствие, но он был совершенно ей не по сердцу. Но решительнее и хитрее всех женихов был князь Ложь. Он не сводил прищуренных глаз со Сказки. Своими льстивыми обещаниями и алчным блеском в глазах он испугал принцессу. Несколько раз подходил он к королеве со своей сестрой, желая медовыми речами расположить к себе мать, чтобы та повлияла на выбор дочери. Но королева была непреклонна.

Когда же ясное солнце осветило все вокруг, Сказка, низко поклонившись всем присутствующим, произнесла: «Благодарю вас, благородные гости, что преодолели огромный путь, прибыв в нашу страну. Среди вас сегодня я должна была выбрать себе супруга. Все вы достойные люди, и я искренне рада знакомству с каждым из вас, но супруга среди вас я не выбрала. Сердце мое молчит».

Сказка опустила глаза. Кто-то из женихов поник головой, кто-то в сердцах сжал кулаки, а кто-то решил искать себе невесту побогаче, да и получше, да и покрасивее.

Женихи стали разъезжаться, и только князь Ложь подошел, недобро сверкая глазами, к королеве Грез и проговорил сквозь зубы: «Ты еще пожалеешь, что твоя дочь не выбрала меня! Мы бы покорили себе весь мир! Тебе никогда не снились такие власть и богатство, что могли бы быть у твоей дочери, будь она моей женой! Ты еще пожалеешь!»

Королева спокойно посмотрела ему в глаза и сказала: «Ты будешь иметь ровно столько, сколько тебе будет попущено. Не грози мне, князь Ложь. Твоя власть всегда будет ограничена, пока живут люди с чистыми сердцами. И жалеть мне не о чем».

Она стала медленно удаляться от него, а он с ненавистью провожал ее взглядом: «Где Сказка, там всегда должна быть Ложь! Так должно быть!» Он свирепо заскрипел зубами.

Постепенно события вечера стали забываться. Снова Сказка дружила с детьми и лесными зверушками. Но иногда в одиночестве уходила она в глубь леса к горной реке. Там ждал ее белоснежный лебедь. Она садилась на его спину, и они плыли по реке между скалистых берегов. В нежных лиловых сумерках река сверкала отражением первых звезд. И тогда Сказка пела грустную песню, в которой чувствовалась вся печаль ее одинокого сердца.

Все лесные жители и даже рыбки замирали, прислушиваясь к прекрасной песне. А королева Грез, где бы ни находилась, всегда слышала песню своей дочери Сказки, и слезы медленно катились по ее щекам. Однажды лебедь, заслушавшись песню Сказки, заплыл вниз по реке за пределы владений королевы Грез в страну Забытых Снов.

Сказка, закончив песню, удивленно осматривалась вокруг. Печальная тишина, сонный шелест листвы столетних платанов, развалины причудливых храмов высились то тут, то там. И вокруг ни одной живой души, как будто все умерло или спит. Даже не слышно всплеска озорной рыбки.

И вдруг у корней старого дуба Сказка заметила лежащего человека. Лебедь подплыл к берегу, а Сказка тихо подошла к лежащему. Мужественное лицо его было очень бледно, огромные орлиные крылья перебиты и неуклюже топорщились. Сказка знала, что орлиные крылья есть только у короля Правды, который справедливо и мудро правит своей далекой страной. Король тоже получил приглашение, но, видимо, почему-то не смог явиться на званый вечер. Но почему он лежит со сломанными крыльями в стране Забытых Снов?

Сказка перевязала сломанные крылья короля своим шелковым шарфом. И вдруг он открыл глаза и увидел ее.

Король пристально посмотрел на Сказку и сказал: «Должно быть, ты и есть добрая красавица Сказка? Я слышал, что только у тебя есть такие радужные крылья. Я думал, что уже никогда не смогу увидеть тебя, принцесса».

Тут он вздрогнул от боли. А Сказка постаралась ласково утешить раненого: «Я соберу целебные травы, и скоро вы будете здоровы!»

Король тяжело вздохнул: «Нет, добрая Сказка, исцелить меня не под силу никому. Только у Царя Царей, владыки Солнца я могу получить исцеление. К нему я и держу свой путь».

Сказка не смела спросить, что же случилось с королем, но по ее глазам он угадал вопрос. «Я – король-изгнанник Правда. Князь Ложь подлым обманом под видом гостя проник в мою страну и соблазнил моих простодушных подданных. Он оклеветал меня, провозгласил королем Лжи и Зла, а сам, назвавшись Чистой Правдой, воссел на троне. Меня он хотел казнить как обманщика, но побоялся, ведь я служу Царю Царей, владыке Солнцу! Тогда князь Ложь выломал мои крылья, а без них я медленно умираю. Единицы верных людей и мои добрые военачальники Честь и Доблесть хотели собрать войско, просить помощи у соседних королей, свергнуть подлеца с трона, но я не хочу пролития крови простого обманутого народа, уверенного, что на троне Правда. Я иду на край земли, туда, где земля встречается с небом, к Царю Царей, чтобы он исцелил меня и указал путь, что делать мне, отвергнутому королю? Недуг и боль задержали меня здесь, в стране Забытых Снов, где я уснул бы навсегда, если бы не ты, Сказка».

Принцесса слушала его с замиранием сердца и не могла оторвать взора от суровых честных глаз.

«Ваш путь лежит через наши земли, король Правда. Вы можете отдохнуть немного у нас и набраться сил».

Сказка помогла королю подняться, и лебедь бережно понес их по серебристым водам в земли королевы Грез. Королева встретила короля Правду с радостью. Она знала о справедливости и честности короля и искренне соболезновала царственному изгнаннику. Очень желала королева, чтобы невольный гость побыл подольше в ее прекрасной стране, но помнила, что это только приблизит его смерть.

Был оседлан королевский единорог, но король отказался ехать на нем: «Я должен пройти свой путь сам».

– «Тогда я буду сопровождать вас!» – пылко воскликнула Сказка.

Король хотел было возразить, но словно какая-то сила запретила ему это сделать, и он только улыбнулся ей. Королева Грез молча проводила короля-изгнанника и свою дочь за ворота замка Грез.

И когда их фигуры стали уменьшаться на глазах, она на минуту задержала ладони у своих губ и послала свой прощальный поцелуй по воздуху: «Да поможет вам сила света пройти весь путь до конца».

Две крупные слезы медленно скатились по щекам королевы. Когда она возвратилась в замок, все словно замерло без Сказки: качаясь на листьях кувшинок, печально таращили круглые глазки певуньи-лягушки. Даже малыш-щенок, всегда играющий у ног королевы, как будто понял печаль матери и закрыл глазки, положив мордочку на толстые лапки.

А король Правда с принцессой Сказкой проходили страной Пустых Слов. Там их поджидала опасная пустыня зыбучих песков, где каждый неверный шаг грозил смертью. Но Сказка была легка, а король молчалив. Пустыня Пустых Слов неохотно пропустила их дальше. В ярких красках расстилалась перед ними страна Сладких Мечтаний.

Множество диковинных огромных цветов, источая сладкий, дурманящий аромат, свешивались с причудливых деревьев. Почва под ногами странно дрожала. А когда розовый туман стал медленно заволакивать все вокруг, крылья Сказки отяжелели и ей непреодолимо захотелось спать. Король знал, что спать здесь нельзя, а почва под ногами постепенно стала хлюпать вязкой болотной жижей.

Сказка отказывалась идти дальше, уговаривая короля немного передохнуть. Тогда он взял ее на руки и понес как ребенка, а она, бессильно свесив крылышки, спала у него на плече. Когда опасная земля Сладких Мечтаний была позади, он бережно опустил ее на землю. Оставался самый опасный отрезок пути, нужно было собрать все силы и подкрепиться.

Перед ними простиралась скалистая и обрывистая страна Сомнений. То тут, то там зияли страшные пропасти, в которых жили кошмарные твари. Перебраться через пропасти можно было только по тоненьким мостикам, многие из которых были почти прозрачны, а некоторые и вовсе не видны. Только непоколебимая вера делала их видимыми и безопасными. Король Правда и принцесса Сказка сидели у обрыва на зеленовато-сиреневой траве, похожей на мох, и ели ягоды, которые Сказка насобирала здесь же.

«Нам осталось пройти последний, самый трудный участок пути. Пойдешь ли ты дальше, принцесса Сказка? Если в сердце есть сомнения – скалы не пропустят нас дальше, а пропасть неумолимо потянет вниз. Подумай, Сказка, от тебя зависит дальнейший путь, ведь я не оставлю тебя одну».

Сердце Сказки сжалось от ужаса, но она знала, что, если побоится идти вперед и попросит короля проводить ее домой, добрый король медленно умрет.

«Я пойду вперед. И если мое сердце дрогнет – крепче держи меня за руку и напомни, что у меня есть крылья!»

Так они и пошли, переходя от одного мостика к другому, крепко держась за руки. Когда последняя пропасть была позади, перед ними величественно выросла ослепительно белая гора.

«Теперь нужно взойти на эту гору, а я теряю свои силы, Сказка», – король стал медленно оседать на землю.

Сказка взяла его за руки и ласково сказала, глядя в глаза: «Теперь самое время воспользоваться моими крыльями. Они только кажутся по-детски слабыми. В них сокрыта сила света – небесная радуга. Возьми их, благородный король Правда, и лети ввысь, там ждет тебя Царь Царей. А я подожду тебя здесь».

Сказка отдала свои крылья королю Правде и печально улыбнулась. Она не сказала ему, что, потеряв крылья, перестанет существовать. Он взял ее крылья и вдруг заметил, что принцесса Сказка стала бледнеть с каждой минутой, контуры ее фигуры медленно расплывались, а глаза неотрывно с любовью смотрели на него.

Король понял, что не будет жить Сказка без крыльев. Но было уже слишком поздно! И тогда, превозмогая страшную боль, собрав последние силы, король встряхнул своими изломанными крыльями и, подхватив тающую на глазах Сказку, неровными зигзагами взлетел ввысь к Тому, во власти Которого и жизнь, и смерть, Кто так беспредельно благ. В страхе заходилось сердце короля, что не успеет он донести уходящую в небытие Сказку Царю Царей, забыл король о нестерпимой боли, о собственном исцелении, о потерянном королевстве.

И жила в нем одна мысль: «Успеть! Только бы успеть!»

Слезы слепили глаза... И вдруг мягкий золотистый свет осиял его, легкое дуновение ветерка, нежное, словно руки любящей матери, выпрямило его могучие крылья. Ощутил король, что будто бы стоит на чьей-то большой ладони. Сказка открыла глаза и в изумлении расправила радугу своих крылышек.

А голос – мощный, проникающий во вся внутренняя, как удары колокола, и отечески добрый – произнес: «ВЕРНЫЙ МОЙ ДРУГ,КОРОЛЬ ПРАВДА.ТАМ,ГДЕ ЕСТЬ ЛЮДИ С ПРОСТЫМИ ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ И ГДЕ ДЕТЯМ НУЖНА ДОБРАЯ СКАЗКА,БУДЕТ ТВОЕ ЦАРСТВО».

Так и царствуют поныне всегда неразлучно вместе король Правда и королева Сказка.