Занесло невесть каким ветром семя фиалковое в трещинку в асфальте. Пылью присыпало, камушками мелкими. Семечко лежало там долго в забытьи, не осознавая окружающей реальности - будто бы спало крепким сном. Рядом с ним спало другое семя, оба они ожидали пробуждения. Повеяло весной, они очнулись, пришли в себя, осознали, что не одни под слоем пыли и камней и стали общаться.



Одно семя было восторженно-возвышенным и активно интересовалось, а что же там, за потолком асфальта. Ему хотелось верить, что наверху есть нечто такое, что изменит его самое и покажет мир во всей красе. Ему помнилось смутно ощущение свежести и огромного пространства, заполненного светом. И семечко верило, что если тянуться изо всех сил вверх, то рано или поздно можно увидеть источник этого света и все то, что им освещается.

Второе семя было настроено скептично: неясные воспоминания о внешнем мире оно принимало за фантазию или сон. Тянуться вверх и пробиваться сквозь асфальт ему не хотелось и потому оно лежало себе неподвижно, кукожилось и периодически жаловалось на темноту и неудобства.

- Так давай вместе тянуться к Солнцу! - предлагало первое семечко. - Там, наверху, должно быть, светло, тепло и хорошо!
- Но ведь асфальт!.. Песок!.. Камни!.. Столько преград! - отвечало второе. - Да и нет гарантии, что там будет твое это Солнце. Вот, представь, пробьемся мы через весь этот ужас - и ничего не обнаружим! Вот досадно-то будет! Нет, лучше здесь оставаться. Здесь надежно и стабильно - темно, прохладно и, кстати, довольно-таки неплохо.
- Ну, а если все-таки обнаружим?!? - не унималось первое семечко. - Ты представь, если не зря потрудимся! Какая награда нам за это будет!
- Ты как хочешь, расти себе, пробивайся, мучайся, а я здесь как-нибудь переживу. Ничего со мной не станется без твоего этого Солнца.

Вздохнуло грустно первое семечко и принялось расти вверх, пробиваться сквозь камни, песок и асфальт. Было тяжело, порой усилия казались напрасными и бессмысленными. Даже иногда хотелось вернуться к тому скептичному семечку, чтобы разделить с ним унылую стабильность. Но в самые трудные моменты вдруг появлялись откуда ни возьмись силы, и семечко, воспряв духом, снова начинало тянуться к невидимому источнику света. Тянулось оно, тянулось, и наконец, в один прекрасный день, проросло, преодолев барьер. И увидело Солнце, свет и голубое небо, окунулось в аромат весеннего воздуха. И осознало вдруг, что больше не семечко оно, а прекрасная фиалка с зелеными листочками и нежными лепестками цветов. Пожалела фиалка, что не может поделиться своими открытиями со скептичным семечком, которое под асфальтом куковать осталось, но ничего уже не поделаешь - не может цветок обратно в землю прорасти. Оставалась лишь надежда на то, что то, второе семечко, тоже Солнца захочет - до того, как успеет зачахнуть в темноте и одиночестве...