Иерей Константин Корепанов

Вот, древний израильский обычай – Пасха. Это совсем не то, что празднуем мы. Совсем не так, как празднуем мы. Во главу стола садился отец, самый старший в этой семье. За столом собиралась семья, и он рассказывал им, почему мы здесь собрались, почему мы празднуем Пасху. И он рассказывал это каждый год. И каждый год ребенок с младенчества до совершенных лет слышал этот рассказ о Пасхе. И не только слышал это из уст отца, но отец следил за тем, чтобы сын жил так, как нужно жить человеку, находящемуся в Завете. Это он приносил его на обрезание. Это он первый читал ему закон Божий. Это он говорил ему о Боге, - и люди,- и дети, и мальчики, и девочки - вырастали в этом знании закона Божьего и жили в соответствии с ним. И горе было той семье, где отец этого не делал.

Судите сами: если бы каждый отец, в каждой семье, каждое 9 мая рассказывал своим детям о том, что было сделано много лет назад, о том, как их дед или их прадед сложил свою жизнь, о том, для чего они сражались и как победили, неужели бы выросло поколение не помнящих, не знающих, не ценящих свою историю и не уважающих своих предков?! Конечно, нет. Если бы каждый год праздник Рождества Христова каждый отец, - хотя бы церковной своей семьи, - собирал бы свою семью вокруг стола и говорил, что именно мы сейчас празднуем, какое событие, - не Деда Мороза, не елку, не подарки – мы празднуем Рождество в мире Господа Иисуса Христа, Бога, Который смирил Себя настолько, что был повит пеленками. Если бы каждый человек 17-18 лет слышал этот рассказ из уст своего отца, несомненно, вера бы транслировалась, передавалась, наследовалась и усваивалась людьми.

Отец есть фундамент этого мира. И про отца сказано, что именно имя «отец» восходит к небесному Отцу, ибо от Отца небесного все отцовское происходит. И сам отец не может стать подлинным отцом, если не будет взирать, молиться, ходатайствовать, предстоять своему небесному Отцу. И каждый отец в своей собственной семье, в своей собственной малой церкви играет эту роль ходатая и предстоятеля. Если он поймет, что в этом его главное назначение: молиться за свою семью, защищать своих детей, учить их вере и любви к Родине, учить их ответственности и заботе, учить их тому, как надо жить пред лицом Бога, то род наш, церковь наша, семьи наши будут твердо стоять на ногах. И мы не будем коситься на тех людей, которые другой с нами веры, но хранят заветы своих отцов, ибо и мы научимся, - как и другие народы, - стоять твердо на ногах, потому что именно мужчина и отец призваны к тому, чтобы осуществлять, и рождать, и укреплять, и защищать веру и любовь в этом мире.