Народы эти чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их, как поступали отцы их, так и они поступают до сего дня
(4 Цар. 18, 41)

Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, "служащих Богу и маммоне", (Мф. 6, 24), "хромающих на оба колена" (3 Цар. 18, 21), "ни холодных, ни горячих" (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.

Вот в чем заключается грех "народов этих": не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.

Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений - "дух мира сего".

Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: "Приди позднее, я не готов"? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.

А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. "Дети, храните себя от идолов. Аминь" (2 Ин. 5, 21).


Источник: День за днем, СПб; 1908.