Молитвы на озере. Часть 6-я
Святитель Николай Сербский   15.08.2014
51. Господи, сохрани мя от злых желаний и помыслов

Душе Святый, как подла душа моя!

Как пугливо скрывает она в себе плод Твой, страха ради иудейска, страха ради легионов бесовских, которых народила она от брака с миром.

Множество волков и лисиц народила ты и пустила их в палаты свои царские, а сын твой не имеет, где главу приклонить. И все ищут убить то, что от Духа рождается. Ах, соучастники Иродовы! Боятся они силы и света истинных. Дрожат за короны кровавые, которыми сами головы свои увенчали, отняв у законных властителей.

Беги, душа моя, с плодом своим новорожденным, беги в Египет, землю, что мрачней Израиля. Смотри, рабы многочисленные, рожденные тобой от мирского семени, начинают погоню за сыном твоим единственным и убить его ищут.

Но темны глаза злодеев, и в ослеплении не распознать им младенца Божия. Потому многие младенцы на избиение осуждены, дабы и твой был заклан.

Видел я пастуха, что замерзал у костра догорающего. Не сводил он глаз с пламени, словно пытался помочь ему разгореться от огня взора своего. И руками защищал он огонек от ветра, и согревал его дыханием своим, чтобы запылал жарче, и вырос, и ветрам не поддался, и его смог обогреть.

Так и в сердце моем беснуются ветры злых желаний, угрожая погасить в тебе, душа моя, свечу божественную. Так и в уме моем беснуются помыслы злые, чтоб осквернить свет твой единственный, готовящий им погибель.

Все, кого породила ты, душа моя, в уме и сердце моем, зовут тебя не матерью, а зовут тебя мачехой, и нет никого в мерзком отродье твоем, кто рукой бы заботливой охладил лоб пылающий. Впервые ныне стала ты матерью, ибо сына родила, возрастающего в послушании тебе и Духу Святому, в нежной любви родительской.

Не возлагай, рабыня, на главу его мира заботы рабские. Должно расти ему в силе духовной и пребывать в том, что от Отца его. Смотри, вот сходит он, словно пламя, попаляющее врагов твоих, чтобы осветить и согреть тебя.

Как вестник, пришел он из царства, где некогда царила ты в красоте и чистоте девственной. Ужели не узн!аешь сына своего, душа безумная?

Как вестник, пришел он из царства света, где и ты некогда блистала ярче сияния солнечного, чтобы снова позвать тебя в царство светлое. Ужели не расслышишь голоса сыновнего, душа моя оглохшая?

Словно витязь-освободитель, пришел он из царства свободы, где и ты пребывала некогда, не зная ни голода, ни страха рабского,- пришел, чтобы освободить тебя от оков тяжких, которыми сковала тебя телесность мирская. Ужели не решаешься приветствовать радостно освободителя своего, душа моя онемелая?

Д!уше Всесильный, укрепи младенца спасоносного в колыбели души моей. И сохрани его от всяких стрел отравленных, из Египта и Израиля в него направленных.

52. Господи Трисолнечный, сожги нечистоту ума моего

Ликуй, душа моя, возрос младенец твой и силой, что сильней земли, препоясался. Разрушитель замков воздушных возрос, и мир не заметил и не узнал его.

Пустыня была ему другом, мысль и молитва - связью с небом, отечеством его.
Вот, бесстрашно шагает он навстречу темным порождениям твоим. В очах его сияет вечность; на челе вечность читается, на руках почивает вечность. Ликуй, душа моя, превзошел он мир в силе и выходит на битву с ним, со всеми призрачными мирами твоими, душа плененная.

Спокоен, как воин, знающий неодолимую свою силу и бессилие противника, шагает возлюбленный мой среди зверей, и уклоняются они с пути его, исполненные трепета.

Воистину, природа прежде людей его узнала и предалась ему, как раб истинный истинному господину своему.

Один лишь из людей узнал его и возопил, и вопль его остался гласом в пустыне вопиющего, заглушенным насилием и кровью. Ибо от Каина до Ирода оружие бессильного - насилие и путь бессилия - кровь.

Отец же всех насильников от сотворения мира искушал его всеми благами мира, только бы витязь мой пощадил и не затоптал посев его.

Смотрел князь мира сего на возлюбленного моего, как смотрит темная ночная тень на восход солнца, встретив который, умирает.

Как посланник Троицы Живоначальной, стоял любимый мой перед самодержцем мира лжи. И князь тьмы пытался нарушить и помутить олицетворенную в единстве троичность. По обычаю ремесла своего, на роде человеческом испытанном, приступил он искушать чрево витязя моего. Чтобы первым уловить чрево и дать ему власть над сердцем и умом, сделав их рабами чрева.

Но телесный человек остался в гармонии ненарушенной с человеком душевным и духовным. Чрево витязя моего сохранило верность единой троичности, в которой трое - едины и одно.

Тогда князь духов злобы поднебесной приступил искушать сердце возлюбленного моего. Однако сердце его, света светлейшее, не приняло в себя тьмы и, как и чрево, осталось верным троической гармонии.

Наконец, властитель тьмы со всеми силами темными вооружился против разума спасителя моего, чтобы склонить его к искушению Бога чудесами безумными и погибельными.

Но разум единородного моего оставался словно факел солнечный, всякую нечистоту сожигающий и исторгающий вон из себя.

Так и разум его не вышел из сладчайшей гармонии святого триединства.

Так победитель мой одержал первую победу над князем теней и праха, вышедшим на переговоры с воином моим, все ему предлагая, кроме власти над миром.

53. Господи, обрати меня в слух и послушание

Да приклонится небо и поднимется земля, когда отверзает уста свои разум предвечный, рожденный в пещере души моей от Духа Святаго и Пречистой Девы.

Слова его живой росой падают на прах кладбищенский, и из праха прорастают цветы и зелень.

Отвергнутые миром и мир отвергнувшие спешат ему навстречу, а возлюбившие мир в ужасе бегут от него.

- Я и Отец - одно. Прежде человека Аз есмь,- так глаголет мудрость, рожденная тобой в девственности, душа моя. Слушай и разумей вечность свою, в прахе времени потерянную.

Всякая душа, творящая волю Отца Небесного, может назваться матерью мудрости Божией.

Так говорит мудрость Божия, от Духа Святаго рожденная в тебе, душа моя:

Аз есмь живот и воскресение мертвых. Прерывающий связь со Мной прерывает связь с жизнью и становится словно облако дыма, несть в котором ни света, ни влаги.

Вы, живыми себя считающие, в самом деле вы лишь облако дыма безжизненное, гонимое ветрами случайными. Приидите ко Мне, и Я наполню вас светом и водою, светом истинным и водою живою, и станете живыми воистину.

Вы, что добровольно притекаете ко Мне и Моей жизнью наполняетесь, теряете вы облик свой, миром созданный, и становитесь со Мной одно, как и Я одно с Отцом Небесным.

Воистину, не будете вы бояться времени, ибо время - бич мира и от мира, а не от Меня.

Не смутят вас и колебания времени, ибо все колебания - надменный свист бича на ристалище и от мира, не от Меня.

Мир Мой даю вам, которого зубы времени обглодать не могут, пространство стеснить не может, не поколеблет никакое колебание.

В наполненных миром выхолощена жизнь, осуждены они миру в рабство. В наполненных жизнью нет мирского, и они суть сыны жизни.

Я полон жизни, и смерть не имеет никакой части во Мне, даже с острие игольное. Потому мир Меня не знает. Мир знает свое, как и жизнь - свое. Воистину, Я - гость, миру неведомый. Я пришел отдать, а не получить. От полноты своей предлагаю; от ничего же и брать нечего. Моя полнота - полнота Бога, в мир Меня пославшего, чтобы отдал Я Себя миру и восставил мертвых и вернул их в царство жизни. Я и жизнь - одно. И прежде Адама - Аз есмь, и после Адама - Аз есмь.

Душа моя, воскресни! Воскресни скорее, пока Воскрешающий тебя - в тебе. Когда Он покинет тебя, ничего уже не сможешь, лишь рожать мертвых и хоронить своих мертворожденных. Превратись в слух, облекись в послушание, безжизненное порождение души моей, и воскресни из гроба.

54. Господи, не отврати лица Твоего от меня, грешного

Сыне живота, исполни прах плоти и души моей животом Своим, чтобы имел я, с чем предстать пред Ангелами живыми.

Без живота Твоего не смогу я дышать воздухом, которым дышат Ангелы, не смогу вкушать хлеб, который Ангелы вкушают. И вновь буду изгнан за врата Царства Небесного, пред которыми лежу ныне, будто расслабленный.

Прельстил меня мир хлебом своим - и зас!ыпал душу мою камнями. Прельстил меня рыбою - и наполнил сердце скорпионами. Прельстил меня светом - и помрачил разум.

Нет во мне ненависти к нищему, но возненавидел я мир, который, будучи нищ, богатством кичится. Нет во мне ненависти к скупцу, но ненавижу мир, который, будучи скупцом, похваляется щедростью. И к безумному нет во мне ненависти, но возненавидел я мир, который, будучи безумным, выдает себя за мудреца. Нет ненависти к больному, но возненавидел я мир, который, словно чахоточный, отравляет воду здоровым намеренно.

Господи, ненавижу лжеца и притворщика: говоря о небе, закопал он в землю жизнь мою.

Жил некогда богатый торговец и умер, и разграбили соседи лавку его, и стояла она разграбленная, лишь список дорогих товаров и имя лавочника на дверях напоминали о хозяине.

Таков и я, подобен лавке той, со стыдом сказал себе: все еще ношу имя жизни, а вся жизнь моя соседями моими разграблена.

Сыне Божий, Сыне Живота, напитай жизнью прах мой!

Освободи от камней душу мою и напитай ее хлебом истинным. Очисти сердце мое от скорпионов и исполни Тобою. Изгони тьму из ума моего и наполни его светом небесным.

Ибо не ожить мне, если оживет лишь душа моя, а сердце полным смертных желаний останется. И не воскреснуть мне во Царствии Твоем, Господи, если только сердце мое очистится, ум же во мраке останется.

Воистину, пока все три источника не очистятся и не станут прозрачными, не будет жизни во мне, ибо, если один только очистится, два других замутят его.

Если два очистятся, довольно будет третьего, чтобы замутить два других. Каждый из трех источников во мне - или отравитель, или спаситель других.

Сыне Живота, напитай жизнью прах мой. В Тебе одном мудрость моя, ибо в Тебе не только разум Божественный, но и девство, и святость Божественные. Ибо не был бы Ты рожден от девства Божественного и святости, не стал бы мудростью, но остался бы ограничен земным знанием и опытом мирским.

Сыне Божий, Ты еси хлеб единственный, питающий жизнь мою. Тебе молюсь, не отврати лица Твоего от меня, грешного. Ты еси единственная вода живая, утоляющая жажду пустыни жизни моей.

Тебе молюсь, не отврати лица Твоего от меня, грешного. Ты еси единственный воздух чистый, исцеляющий расслабленность жизни моей. Помилуй, Господи, и спаси мя!

55. Господи, умудри мя Твоею мудростью

Кто Ты? - спрашивают дети мира Сына, душа моя девственная. Ибо видят, что ходит Он среди них, как царь среди рабов. И, внимая властным словам Его, не разумеют. И видят могущество дел Его, и наполняются страхом. И чувствуют силу, исходящую от Него, и приходят в смятение.

А Сын твой, прекраснейший из сыновей человеческих, с чистыми очами вола, с кротостью ягненка, с силою льва, с зоркостью орла и ликом Ангела, отвечает:

- Я есмь Истина. Я пришел от Истины, чтобы принести дары от Истины, и возвращаюсь к Истине.

Если бы вы имели в себе истину, то узнали бы Меня и не стали спрашивать: Кто Ты?

Воистину, если не можете сказать кто вы, как тогда поймете, когда скажу вам, Кто Я?

Се, вы ничто, вы словно сон, отделенный от спящего. В постоянстве не находитесь двух секунд во времени, двух шагов в пространстве. Как дым, над озером витающий, тень которого пляшет по воде, так и жизнь ваша - праздная и призрачная пляска теней.

Еще не забываете вы произносить слово "истина", но только то вам и осталось от Истины. Свечение предметов называете вы
истиной, подобно вечному узнику, понаслышке знающему о солнце, солнцем светлячка называющему.

В того, кто познал истину, истина вселяется, и он становится с ней одно. Истина дарует цельность и восполняет. Ложь дробит на куски и в пыль человека перемалывает.

Как пепел древесный развеянный уже не сможет узнать цветущее дерево, так и вам не узнать Меня.

Поистине, Я есмь Истина, вчера, и сегодня, и завтра, одна вовеки. Дух Истины, Который есть со Мной, Он говорит через Меня, Он живет во Мне. Без Него Я был бы ничто, как и вы. Но присутствием Его во Мне, Я - Тот, Который есть.

Сошел Я с высоты, словно ливень, чтобы наполнить пересохшее русло реки, которое вы все продолжаете звать рекою.

Те, что приходили прежде Меня, приносили законы, Я же несу Истину. Те, что были прежде, очищали русло от присохшей грязи и приуготовляли его для принятия воды, но воды не могли дать. Я же даю воду, и наполняю русло, и оправдываю имя реки.

Не для того пришел Я в сушь вашу, чтобы учить вас из-под земли добывать воду, но пришел Я, вода живая, чтобы дать напиться жаждущим.

И не затем пришел Я, чтобы учить вас выпекать хлеб, но пришел Я как хлеб всем алчущим.

Не для того сошел Я во тьму вашу, чтобы научить, как делать свет, но чтобы светить вам. Се, солнце - свет меньший, чем Я, и не учит оно светить, но светит.

Не для того сошел Я в призрачное царство теней, чтобы показать вам, где явь, но для того, чтобы стать явью в селениях, где обитают пустота и смерть.

Воистину, не для того пришел Я, чтобы стать вам учителем мудрости, но самой Мудростью.

Кто Меня не приемлет, тот не ест, не пьет, не дышит, и, значит, не становится он со Мной одно, тот вне Меня остается, вне жизни и вне истины.

56. Господи, защити мя

За истиной бежит душа моя, Сыне Истины, и бегу нет конца, и не знает она имени усталости.

Но смирись, душа, и смирением привлеки истину. Как назовешь того, кто скажет среди полночи: не могу без света, должен я бежать к солнцу, чтобы принести несколько лучей?

К чему начинать бег тысячелетний, если свет быстрее тебя и может оказаться в объятиях твоих в несколько мгновений?

Откройся свету, душа, и свет придет в тебя. Стены, отделяющие тебя от истины, кажутся тебе скалами неприступными, и стараешься ты преодолеть их изнурительными усилиями, они же суть твое создание и слабее белой пены озерной. Если бы открылись очи твои так, чтобы увидеть тебе, что нет их! Воистину, существование стен сих лишь от зрения твоего зависит. Если не пожелаешь замечать их, лишатся они существования своего.

Видел я цыпленка, бегающего по кругу, очерченному мелом на черной доске. Долго наблюдал я, как бегает он, не решаясь пересечь линию белую, должно быть казавшуюся ему или существом живым, или стеною высокой.

Такова, сказал я в печали, и душа моя, когда, подобно цыпленку, думает, что от свободы отделяют ее великаны грозные или стены крепостные. Воистину, темница ее из стен, тоньше волоса.

Стены темницы твоей, душа моя, сложены из страха житейского, вожделений и помыслов мирских. Стены эти тобою сложены по велению чувств твоих из материала, ими же для них созданного, а материал тот бессильнее пены озерной.

Вначале не имела ты чувств, и истина нераздельно была с тобою. Когда ослепла ты, послала чувства вдогонку за истиной. И вот, настигли борзые и схватили первую добычу легкую и волков принесли господину слепому, и ест он их вместо оленей.

Не гонись, душа моя, ибо погоня чувствам свойственна. Суетятся слуги и рабы, господин же спокоен.

Посмотри, в сокровенном уголке, где царит в тебе мир и чистота девственная, открылось предвечное око твое. Не видит око стен темницы, потому и не стремится в горы, созданные воображением твоим. То Сын Истины, Единый от Святыя Троицы, что все Царство Небесное держит, от которого отгородилась ты, возжелав стать четвертой. Истинно говорю тебе, нет нигде над третьим четвертого. Имя ему - несуществующий.

Плясками своими и заигрываниями с тьмой сделала ты меня, душа моя, четвертым. Весь род твой - четвертый, и камнем он кинется в Сына Истины. Беги, душа моя бедная, из мира четвертых. Отрешись от всего, все оставь, все возненавидь - поклонись Истине Троической, через Сына Истины тебе подаваемой.

Господи истины и живота, помоги душе моей пасть к ногам Твоим и возрыдать: Ты еси бытие, Ты еси живот мой и истина, Всеблагий Сыне Святыя Троицы. Ты для меня все, Тебе предаюсь, нагая и нищая. Не имею ничего, чего бы лишилась я, ибо, кроме Тебя, не существует ничего. Помилуй мя и отверзи ми объятия Свои.

57. Господи, помилуй нас и за Собою веди

Не Ты ли Тот, Которому надлежит прийти? - вопрошают сыновья земли, Рожденного от Девы твоей, душа моя.

А Рожденный от Девы светится светом утренним среди сыновей земли, мрачных, будто дни угасшие.

Пламенные Серафимы сияют в очах Его, премудрые Херувимы хранят уста Его; царственные Престолы держат стан Его. И, одного Его увидев в величии предводителя воинств, но без воинств земных, всякий разумный поймет, что пред ним Предводитель страшных и бесчисленных Небесных Сил.

И вот, окруженный воинством ангельским, Вождь твой, душа моя, отверзает уста и глаголет:

- Воистину, Аз есмь Тот, Кого ожидаете, и другого не ждите. Если ищете путь, Аз есмь Путь.

Аз есмь грядущее ваше отныне и до конца времен. Все благо, ожидаемое вами от грядущего,- во Мне. Ваше завтра сегодня на Мне исполнилось. И ни один из дней предстоящих не принесет вам того, что Я принес. Се, Аз есмь день без начала и конца. Аз есмь ризница будущего, и Аз есмь путь к ризнице.

Все пророки ко Мне путь указывали. На Мне завершаются и исчезают все пути пророческие. Отныне только Я - Путь, ибо все пути вне Меня - блуждания. Словно потоки многие, в одну реку впадающие, теряют при впадении свой путь, так и пророки в Меня влились, и отныне течение жизни Я определяю. Кто пойдет дальше по пути пророков, тот пойдет путем несуществующим и разобьется.

Пророки приходили, чтобы указать путь; и вот Я пришел, и теперь Я - Путь.

Кто хочет следовать за Мной, тот не может одними ногами идти, но всей душой своей, всем сердцем, всем разумом своим должен за Мной следовать.

Путь Мой долог, и падет от усталости надеющийся лишь на силу ног своих.

Когда дети желают успеть за старшими, должны они отказаться от хождения своими ногами и сесть на плечи старшего.

Кто хочет успеть за Мной, должен отказаться от своих ног, сердца своего, души своей, разума своего. Того, кто своего отвержется, Я понесу на плечах Своих, в сердце Своем, Своей душе, в Своем разуме. И не будет он Мне ношей тяжелой, и Я не стану досаждением ему. Не отрекшемуся же от всего не догнать Меня и не остановить Меня в пути Моем.

Я есмь Путь; идущий путем Моим не один идет, но со Мною. Пророки показывали путь тот или иной, ибо не были путем. Я же не указываю путей многих и никого из Своих отпустить не могу, чтобы без Меня шли. Кто хочет идти путем Моим, того Я на Себе понесу.

И вновь говорю вам: Я - вами чаемое Грядущее и Путь в грядущее. Без Меня вам не найти пути, без Меня не дождаться вам грядущего.

Богоносный Сыне, помилуй нас и за Собою поведи.

58. Господи, покажи мне свет Твой в сердце моем

Спрашиваете меня о пути, бегуны обессилевшие? Куда спешите, сыны человеческие? Если бы знали, куда торопитесь, знали бы и путь.

Многочисленны цели ваши, потому и пути ваши многочисленны.

Вот и сталкиваетесь вы, и проклинаете друг друга, оттого что перекрещиваются пути ваши.

Будь вас словно травы на земле, не столкнетесь, если будете иметь цель единую и единый путь. И иссякнут проклятия на устах ваших. Взыскующие истины и жизни имеют одну цель и один путь. Сама цель указывает им путь, как солнце указывает на себя светом своим. Воистину, бегущий от света солнечного и цель, и путь потеряет и в бесплодном их поиске будет скитаться во тьме.

Уклоняйтесь с путей мыслей ваших, ибо, кроме себя, не знают они ни иного пути, ни иной цели, и будут уводить вас одна от другой.

Уклоняйтесь с путей мечтаний ваших, ибо манят они вас тропами проторенными, которые ведут в бездны подземные.

Не верьте душе своей, когда она, во плоть облекшись, указует вам на нее как на путь и цель. Разве кого-либо доныне вела к цели одежда?

Путь к царству блаженства не изыскивается, не указывается и не прорубается. Он рождается в душе тогда, когда родятся в ней истина и жизнь. Если же родятся в душе вашей истина и жизнь, радуйтесь и веселитесь, ибо и путь родился.

Как жизнь невозможно отделить от истины, так и путь неотделим от жизни и истины.

Пока не явятся все три, не явлено ни одно.

Не полагайте надежд своих на день грядущий, не ждите, что ярче осветит он пути ваши искривленные. Ибо день грядущий лишь новый поворот пути вашего и новая тайна.

Не полагайте надежд своих на дни многие, ибо дни ваши - плоды воображения вашего. Но уповайте на День без заката.

Господи, Господи мой, Божество мое Трисолнечное, кто достигнет Тебя?

Пути человеческие словно сеть, в которой день целый бьется человек, чтобы вечером оказаться на том же месте. Смущают меня
сетчатые пути человеческие, и оттого спрашиваю себя: достигнет ли кто места покоя в Господе моем?

Тому, кто познает Меня как цель похода своего, стану Я путем к палатам Моим.

Господи, Господи мой, Божество мое Трисолнечное, кто посмеет внити в свет Твой?

Кто привык созерцать свет Мой в себе, тот и войти посмеет в свет Мой. И не опалится.

Душа моя, ты темнее трех ночей темных, когда сбросишь личину свою и облечешься в свет трисолнечный?

Спасайся, пока луч божественный горит над тобой. Ибо, когда отойдет от тебя, исчезнешь, как, посмотри, исчез месяц, на глади озерной пляшущий.

59. Господи, не оборви во мне нить небесную

Сколько раз рыдала ты, душа моя, о Том, Кто знает путь и видит истину и имеет жизнь. Жадно предавалась ты тем, кто обещал показать тебе дорогу к ним, и водили они тебя путями кружн`ыми, всякий раз возвращая обратно.

Слушала ты пустословов многих, говоривших об истине, душа моя. Но когда о важном ты их вопрошала, о чем горит утроба твоя, застревали слова в горле у них. И уходила ты в печали к другим пустословам, чтобы услышать ту же сказку, которая кончалась там же, где и прежние, словно до определенной меры тянущаяся резина.

А пытавшиеся показать тебе жизнь, открыли глаза твои только на смерть.

Но грядет Воскреситель, и смерть устрашающая в страхе сама бежит с пути Его. Вот тебе, душа моя, притча о жизни, которую смерть не обрывает, а начинает новую.

Вот тебе живая притча об Истине, Которая на все вопросы твои отвечает до того, как ты успеешь задать их.

Вот тебе Спутник, знающий путь бесконечный, Который, когда поведет тебя, не вернет обратно.

Вот тебе Пастырь добрый, жизнь одной овцы ценящий выше всех суббот еврейских. Вот тебе Лекарь, для Которого жизнь кающегося грешника драгоценнее храма Соломонова.

Не бойся, душа моя, ни за одну овцу в загоне твоем: ни одна не погибнет. И не беспокойся о волках своих, что вокруг овец рыщут: не улизнет ни один, ибо у Пастыря твоего меч обоюдоострый.

Овцы твои в тебе самой, и волки твои, потомство твое от брака с землей,- в тебе, и вот, Возлюбленный мой входит с мечом обоюдоострым.

Не плачь, если больно тебе станет от удара меча Его. Он - Лекарь добрый и иссекает из тебя то, что не есть ты. Не оплакивай пришельцев, приносивших тебе лишь болезни, позор и раны тяжкие.

Не страшись огня, которым сожжет Он сор, в тебе накопившийся: давно тебе нужен был такой пожар. И долго он пылать будет, ибо гнить начала ветошь твоя.

То, о чем ты скорбеть будешь, не твое, душа моя: это брак твой с миром и дети, от него не законнорожденные.

Не ропщи, если разлучит Он тебя с отцом и матерью, братьями и сестрами. Ни с чем, что от неба, не разлучит Он тебя. Ни одну нить, с небом тебя связующую, не пресечет меч Его. Вот, смотри, перебирает Он нити и очищает их от земного и рассекает узы твои с землей. Если бы, душа моя, была ты девой чистой и смотрела ясным оком невинности, ты сама легко разрешилась бы от уз этих, ибо знала, что не существуют они.

Поспеши, душа моя. Соединись с Сыном Бога Живаго, ибо жду в нетерпении. Когда же соединишься с Ним, ни меч Его, ни огонь не будут страшить тебя, но будут сладки, как мед.

60. Господи, растопи снега души моей

Тают снега в горах, когда растопит их солнце, и бегут потоки водные, чтобы омыть землю. Какое солнце растопит снега в горах ваших душ, сыны человеческие, чтобы омыть их? Лютым морозом грехов скованы души ваши. Как на снег прошлогодний ложится новый, так на ваших душах неподвижно лежит снег ваш прошлогодний - ложе для грехов ваших будущих.

Не имели бы греховности и греха бы не имели; не имели бы воли греховной - были бы без греха. Не оставался бы лежать снег в горах, если бы земля тепло хранила; если бы земля тепло хранила и развеялся туман хладный, солнце укрывающий, снег не остался бы лежать ни в горах, ни в низинах.

Хладная земля и хладный туман отделяют вас от солнца вашего, и ложится снег на снег, лед на лед.

Кто грехи вам отпустит, окаменелость ледяную кто растопит? Тщетно сами себе грехи прощаете. Оправданием грехов своих снег в лед превращаете - постель гладкую для снега нового.

Свет Божества Трисолнечного, Он один может грехи ваши отпустить, так же как лишь солнце может растопить снег в горах и взрастить цветы на черной земле.

"Встань и ходи, прощаются тебе грехи твои!".- Человече, знаешь ли Того, Кто имеет власть приветствовать тебя сими словами сладчайшими? Клянусь тебе, не найти и не встретить Его на земле, даже если землю вдоль и поперек исходишь. Ибо Он не от земли и не земля питает Его. Далек Человек этот небесный, Спаситель души твоей, от оправдывающих грехи свои, зато близок, очень близок тем, кто, возненавидев грехи свои, вопиет к небу, чтобы грехи истребило.

Ум Его яснее, а слово теплее солнца, и топит Он снег в душе человеческой и взращивает цветы на ней. Все осевшие слои льда и снега может растопить Он и всю землю омыть. Призови Его из глубин души своей - и приидет. Когда воскликнет Он: "Прощаются тебе грехи твои!", тогда душа твоя, ныне под бременем греха неподвижная, соделается легкой и быстрой и пройдет расслабленность тела твоего.

Грехи души есть раны души. Разве может душа израненная иметь тело здоровое?

Говорит безумный: "Посмотри на соседа моего, в грехах коснеющего, посмотри, как цветет здоровьем тело его! Неправда, что грехи душевные вредят телу".

Погоди, безумный, погоди еще немного, пока гной души не пробьется сквозь тело. Тогда умолкнут уста твои и побежишь от греха, как бежишь от зловонной гнили. Подожди, пока червь разъест сердцевину яблока, и опечалишься, когда увидишь, каким бледным и увядшим станет оно.

Тогда и ты встанешь на обочине с прокаженным и возопишь гласом предсмертным: "Сыне Божий, помилуй мя!".

И услышишь тогда, и поймешь слова спасительные: "Чадо, прощаются тебе грехи твои, иди с миром!".
  • Добавил(а): Яшма
  • Просмотров: 553
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]