Итак, зачем же крестят детей на самом деле? И почему некоторые родители считают обязательным окрестить своего малыша не позднее сорокового дня после его рождения, а некоторые откладывают проведение обряда крещения на долгое время?

Что касается сорокового дня, то конечно, ребенка можно окрестить и сразу же после рождения, особенно если он слабый и болезненный. Но если ребенок здоров и крепок, то лучше всего окрестить его на сороковой день, когда проходит период очищения матери и она уже может после специальной молитвы, читаемой над ней священником, войти в храм и присутствовать во время обряда. Кстати, сорокадневная изоляция женщины нужна не только для очищения от плотского греха, с которым неразрывно связано рождение ребенка, но еще и для того, чтобы дать молодой матери возможность отдохнуть. После родов женщине может быть сложно добраться до храма и отстоять церковную службу, поэтому ей делается послабление.

Вернемся к вопросу крестить ли младенца? Тут у родителей всего два решения: крестить нужно, чтобы он рос по законам Божьим и тем самым оберегать его, или оставить все, как есть, надеясь, что когда ребенок вырастет, он самостоятельно решит, необходимо ли ему это.У верующего человека такая дилемма не возникает, ну а что касается тех кто сомневается, попробуем разъяснить сию необходимость.

Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании:

«Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»

Христос говорит в Евангелии:

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»

Итак, крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Ребенку обязательно присваивается имя святого, который будет его ангелом – хранителем на протяжении всей жизни,оберегающем человека на Земле постоянно. Как и другие таинства, крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»

Конечно маленькие дети не имеют самостоятельной, осознанной веры. Но разве не имеют ее родители, принесшие свое чадо на крещение в храм Божий? Разве не будут они прививать своему ребенку веру в Бога с детства? Очевидно, что родители имеют такую веру, и, скорее всего, будут прививать ее ребенку. Помимо того, у ребенка будут и крестные родители – восприемники от купели крещения, которые ручаются за него и обязуются воспитывать свое крестное чадо в православной вере. Таким образом, младенцев крестят не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных, принесших ребенка на крещение. Здесь обычно и возникает вопрос:

«Не лучше ли предоставить ребенку самому сделать выбор когда он подрастет?»

Ответственные родители с момента рождения ребёнка решают за него ВСЁ: что ему есть, где ему жить, какую одежду носить, в какой детский сад ходить, в какой школе учиться, и так далее, и тому подобное. Когда же речь заходит о самом главном, вдруг появляется какая-то надуманная демократия: вот подрастёт и сам решит. если задуматься, может тогда малыш сам решить есть ему морковные котлетки, полезные для здоровья, или одни шоколадки! Или гулять без шапки и варежек в холодную погоду. Ну, простудится, полечите, нос вытрете, ничего.

Все те религиозные конфессии, которые так или иначе восходят к Древней Церкви, скажем, католики, древневосточные христиане – армяне, копты, сирийцы – веруют в то, что человек спасается не сам по себе, не как индивидуум, единолично решающий, как ему быть и действовать в этой жизни, а как член Церкви, сообщества, в котором все друг за друга отвечают. Поэтому взрослый человек может поручиться за младенца и сказать: я постараюсь сделать так, чтобы он вырос добрым православным христианином. И пока он не может сам за себя ответить, за него залогом дают свою веру его крестный отец и крестная мать.

Крестившись,человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Ребенок же не крещеный к таинствам приступать не может, за него нельзя написать записочку за здравие, заказать церковный молебен, прочистить и т.д. Зачем же лишать их защиты и благодати?

Что же касается вопроса воспитания!В каком мире мы живём, что окружает наших детей. Сколько греховного открыто для каждого из них! Только протяни руку и бери! Искушение присуще всем и в особенности маленьким несмышленым деткам. Дети не воспитанные в христианской вере закрыты для осознания того, что тот или иной поступок греховен. Единственная возможность хоть как-то защитить их от потока современной вседозволенности, это воспитать их христианами.