Протоиерей Влентин Бирюков
С разными грехами приходят к священнику люди, но особенно горько бывает слышать о тяжких последствиях, какие бывают у тех, кто кощунствует или глумится над иконами.
Один такой случай произошел в Самарканде.
Субботняя всенощная уже закончилась, народ расходился. В это время в дверях храма появился парень, очень больной даже с виду. Лето, жара – а он в шапке, и все за голову держится.
Прихожанка, прибиравшаяся в храме, подошла к нему:
- Дяденька, церковь закрывать надо.
А он словно не слышит.
Усадил я его на лавочку, спрашиваю:
- Ты болен? Давно с тобой такое?
Он и рассказал свою печальную историю.
"Учился я в институте и очень стеснялся, что дома у нас были иконы – мама перед ними молилась. Я же не верил в Бога. Глупостью казалась "отсталость" матери. Сколько раз просил я ее: "Мама, убери иконы!" – "Да ты что, сынок, как можно говорить такое!"
Долго я спорил с ней, но мать – ни в какую! Я решил больше не упрашивать ее, а просто убрать иконы. Так их спрятал – никто не найдет. Мать пришла с работы, глядь – икон нету. – "Володя, где иконы? Куда ты их дел? Отдай, не бери греха на душу!" Но как ни просила мать, не мог я ей сказать, что сделал с иконами. Она заплакала. Наконец, сказала сгоряча: "Дурак ты, дураком и будешь!"
Мне не по себе стало от этих слов. Но я храбрился, лег как ни в чем не бывало. Но в полвторого ночи проснулся от страшной боли в голове – так мне тяжко сделалось, что схватился за голову и кричал во весь голос. Мать вызвала "скорую помощь", увезли меня в "психушку".
Полгода пролежал, как ни кололи – головные боли не проходят, а сам я вроде как умом повредился. Мать давай плакать, корить себя: "Да зачем я так сказала на своего сынка?!" Побежала в церковь – кается, просит прощения. А чего просить, если икон нет?
Наконец решилась, пошла в больницу, написала расписку, чтобы отпустили меня домой. А я дома спать не могу: никакие таблетки не помогают. Мне тогда подсказали в церковь пойти. Вот я и пришел. Мне здесь так спокойно стало. Можно у вас ночевать остаться?.."
* * *
Ну, покормили его ужином, оставили на ночь. Потом еще на одну. И так он месяц жил при церкви. В гараже ему постель устроили, поставили шифоньер, стол. Читал он много – ему книг надарили? А мать его потеряла совсем: и в "анатомичку", и в милицию, и в больницу обращалась – нигде нету.
В соседней церкви ей сказали, что сын в Георгиевском храме.
Прибежала она к нам:
- Володя, ты живой! Слава Богу! Я уж думала, что совсем тебя потеряла? Сыночек, прости меня! Пойдем домой.
– Мам, за все – слава Богу, – отвечает Володя. – Домой не пойду. Мне тут хорошо.
Поплакали они, потом мать и спрашивает:
- А все-таки, Володя, куда ты иконы девал?
– Ох, мама, их нету – не спрашивай больше об этом! – снова помрачнел сын.
Так три года он и жил при нашем храме. Но в сам храм не заходил – не смел.
Однажды я попросил его:
- Володя, пойдем, поможешь мне помянники читать.
Он только через порог храма ступил – вздрогнул, будто его ударили, да как за голову схватится:
- Ой!!! Батюшка, я не могу в церковь зайти! - и выбежал из храма.
Только в церковной ограде мог ходить спокойно. Вот что значит – икона! Страшно не то что кощунствовать – без благоговения прикоснуться к ней.
Из книги "На земле мы только учимся жить"