Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
Здесь речь о радости новозаветной Церкви о Боге Спасителе.
В жизни чаще всего самая совершенная радость — это радость любящих, ставших друг другу близкими, женихом и невестой, у которых в мечтах самое желанное — быть вместе. Чтобы дать некоторое представление о том, что может чувствовать душа, когда Бог с ней, Церковь с древних времен обращалась к знакомым для каждого сравнениям. Так же, как и сравнение с весной, которое помогает понять всем силу воздействия животворящего Духа Христова на Церковь, Невесту Свою.
Как для ветхозаветных почитателей Единого истинного Бога Сион и Иерусалим были средоточием богопочитания, так и Христос будет единственным основателем Своей Церкви, которая включит всех верующих, независимо от принадлежности к любому народу. Церковь эта будет сиять для всех славой Христа Спасителя, получит новое имя (уже не Израиль, а Церковь Христова), и будет хранима Им так, как хранят цари венцы свои и украшения (знак достоинства и превосходства). Никогда не будет она оставлена, забыта. Радость Господа о Своей Церкви опять сравнивается с радостью юноши, нашедшего невесту себе.
Эта паремия читается в Великую Субботу потому, что слова о величии славы Церкви Христовой возвращают внимание к началу ее — славному Воскресению Господа после позорных мук и смерти. И Церкви Его, как и каждому ее члену, предстоит тот же путь через испытание к радости. Радость Церкви о Христе и Его о Церкви Своей соединяется в вечное блаженство, которое в полной мере дано будет испытать в Царстве Божием.
Спасибо: pravoslavie.ru