Светлана Коппел-Ковтун


Рис. Тамары Твердохлеб

Так устроен мир и, быть может, именно поэтому существует традиция взывания к святым. Они — такие же люди, как мы, но принявшие в себя Христа — умеют быть вопрошающими перед Господом. Именно поэтому, возможно, пришлось воплотиться Сыну Божьему — чтобы смог человек стать воистину вопрошающим пред лицом Отца Небесного.

Хорошо написанный материал всегда является ответом на чью-то нужду, чей-то вопрос: познания истин не даются праздно испытующему уму. И как же дорог творческому человеку действительно вопрошающий собеседник. Он дарует шанс воистину уподобиться Творцу — сотворить ответ вопрошающему.

Жизнью своей мы можем спрашивать у Господа о сути бытия, и Он, несомненно, со временем ответит. Но как скор Господь на помощь, если мы спрашиваем не о себе и не для себя, а ради сердечного участия в другом.

Бог наказывает любимых детей, потому что попав в сложные жизненные обстоятельства, человек реально испытывает нужду вопрошать и получать ответы, иначе ему просто не выжить. Из глубины страдания вырывается самый мощный, самый плотный вопрос-вопль к Небу о смысле. Такой зов человек может только выстрадать.

О боль, от которой я убегаю из трусости и саможаления, — хвала тебе, ибо ты открываешь мое сердце Небу, и я свечусь вопросами. О враги мои, терзающие меня, благодарю вас за боль, зачавшую во мне любовь.

Жизненные тяготы заставляют меня согнуться вопросительным знаком, смиренно склонившим голову в ожидании ответа.