Светлана Коппел-Ковтун


Мы растаскиваем мир по своим уголкам, дробим и делим его, чтобы присвоить себе, и только себе, хотя бы кусочек единого мира. Точно так же мы норовим разорвать на части Христа, чтобы присвоить себе, только себе, хотя бы кусочек…

И это является грубейшей ошибкой, заблуждением, ибо единолично мы владеем только своим убожеством. Христос становится нашим лишь тогда, когда мы готовы делиться Им.

Тебе нужен Христос? Но затем ли, чтобы отдать? А ведь это единственный способ иметь Его. Церковь состоит именно из таких — имеющих и отдающих. Христос в нас лишь пока мы Его отдаём. Только рука дающая не оскудевает, ибо лишь рука дающая получает. Чтобы отдать. И снова получить, и снова отдать. Это и есть любовь, по которой узнают учеников Христовых и которая есть Христос в нас.

Церковь можно уподобить электрической цепи, звенья которой передают друг другу небесный ток — живой огонь веры и любви. Этот животворящий огонь живёт в сердцах и передать его другим людям и грядущим поколениям можно только пропуская через сердце, от сердца к сердцу — иного способа сохранить его не существует. Именно этот огонь сошёл в день Пятидесятницы, создав единую цепь из живых сердец, исполненных духовного огня. Вопрошающие, жаждущие Христа, призывают Его и принимают. Это кружение небесного огня нельзя остановить, оно — дар Божий.

Церковь состоит из жаждущих Христа, ибо только жажда Его позволяет принять Его — голод по Богу и божьему. Жажда стучится к Богу, просит — и ей дают. Именно таких жаждущих показывают нам Заповеди блаженств. Сравни, человек, свою жажду с жаждой тех, чьё сердце тоскует по Богу — верна ли твоя? Если верна жажда твоего сердца, то и ты — верен. И только верный — получает, ибо только верный отдаёт, потому что слышит жажду других. Любовь делает его слышащим и видящим: любовь к Богу и ближнему, которая не ищет своего.

Любовь просто ничего своего не имеет и знает об этом. Любовь плачет за Христом, она жаждет правды и любви Его, которых нет в мире. Она кроткая, потому что кичиться ей нечем. Она милостива, ибо зная своё убожество, понимает страдание такого же нищего брата и сострадает. Любовь к Богу попаляет тернии эгоистичных псевдолюбовий, разрывающих на части единство мира и сердца.

Люди мира стремятся завладеть, захватить, присвоить: мир, других людей, Бога. Они — пользователи и потребители. Люди Христовы — служители, чуждые миру. Это противостояние неизбежно и неизменно, пока не воцарится во всём Христос.