Того желай... чтоб любили тебя любовию Спасителя нашего Иисуса Христа, и питай ненависть к плотской любви, которая заключает в себе следующее: чревоугодие, пьянство, роскошь, зависть, злобу, непотребство, страсть, сокрушение, печаль и подобное тому, конец же этого —смерть (прп. Ефрем Сирин, 30, 197).

***

...Любовь плотская и привязана к скоропреходящему, и сама скоро проходит, и подобна весенним цветам. Как пламень по истреблении им вещества не сохраняется, но угасает вместе с тем, что горело, так и страсть сия не продолжается после того, как увянет воспламенившее ее (свт. Григорий Богослов, 15, 73—74).

***

Плотская любовь, пьянство, ревность и бес — равны между собою. К кому пришли они, у того погублен ум (свт. Григорий Богослов, 16, 206).

***

Любящие плотскою любовью справедливо стыдятся признаваться в ней, так как и самьгх себя срамят, и слушающим вредят... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 309—310).

***

...Любящие благообразные тела и увлекающиеся красивыми лицами, если сами мерзки и безобразны, от пристрастия к тому не получают прибыли для устранения собственной уродливости, но еще оказываются более мерзкими и противными... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 310).

***

...Предающихся необузданной любви следует жалеть больше, чем сильно страждущих горячкою... (свт. Иоанн Златоуст, 52, 590).

***

Любовь плотская, как пресмыкающаяся по земле, поскольку устанавливается между телами скорогибнущими, и сама гибнет, течет, увядает, наподобие цветов. Ибо и огонь не продолжает гореть по истреблении вещества, давшего пишу пламени, но с ним вместе исчезает; и привязанность не сохраняется при оскудении того, что воспламеняло ее (прп. Исидор Пелусиот, 61, 140).

***

Помышляй о благолепии небесных благ, и не войдет в тебя никакая любовь к земле и к земным наслаждениям (прп. Нил Синайский, 72, 237).

***

Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова, но, хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается, ибо, возгревши себя теплотою любви к Богу, она тотчас возвращается к благому настроению и с великою радостью восприемлет любовь к ближнему, хотя бы и немалое от него получено было оскорбление или понесен большой вред, потому что тогда сладостью Божиею совершенно поглощается горечь разлада (блж. Диадох, 91, 14-15).

***

Естественная любовь наша повреждена падением, ее нужно умертвить... и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 123).