Вопрос понимания цели воспитания очень важен, поскольку без знания её как главного ориентира, теряется верная направленность и целеустремленность педагогического процесса...
Для спасения человека-грешника нужны со стороны самого человека, кроме желания спастись, ещё искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и как свидетельство веры - добрые дела. А со стороны Бога нам нужна Eго спасающая благодать.
Нет детей - есть люди... Нет детей - есть люди, но с иным масштабом, понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств... Поэтому-то ребенок равный нам - ценный - человек...
Однажды один профессор колледжа предложил своим студентам дать оценку будущего каждого из 200 мальчиков, живущих в трущобах Балтимора. Студенты написали одно и то же: "У него нет никаких шансов".
Приступая к делу воспитания, помня о его значимости для детских душ, зачастую искалеченных грехом, педагог, по словам Феофана Затворника, должен пройти все степени христианского совершенства...
Мысли о важности и судьбоносности дела воспитания детей в мировой истории нам оставили многие: апостолы и святые отцы Церкви, философы всех времён и народов, выдающиеся педагоги, родители и учёные...
Современная школа всё более приобретает информационный характер обучения, где передается и воспроизводится предметное содержание, но не прививается благонравие как признак воспитанности.